Добро пожаловать

на сайт, предназначенной в помощь как учителям
так и школьникам и их родитлеям. Кроме того, много полезнего для вожатых детских оздоровительных лагерей. На сайте можно найти много методического материала, сценариев для проведения праздников, выпускных вечеров и много еще чего интересного!
Сайт основан Сосниной С.П. (МОУ СОШ №4 г. Костромы) в апреле 2011 года.

Сайт для учителей и родителей » Методическая копилка » Быстрый способ выучить таблицу умножения

Быстрый способ выучить таблицу умножения

Домашнее задание - таблица умножения и деленияДомашнее задание - таблица умножения и деленияВсем известно, что знать таблицу умножения надо, как говорится, «на зубок». Успешное овладение темой «Табличное умножение и деление» - это основа для дальнейшего освоения более сложных случаев внетабличного умножения и деления, а в будущем и умножения и деления многозначных чисел. На уроках математики уделяется время для заучивания таблицы. Но этого все-таки не достаточно. Чтобы хорошо выучить таблицу, необходимы индивидуальные занятия с ребенком.

Во время запоминания таблицы умножения и деления необходимо избегать «зубрежки». Учить таблицу следует, прежде всего, добиваясь ее понимания. Ребенок должен понять, что умножение связано с действием сложения. Чтобы ребенку было легче и интереснее выполнить это домашнее задание, делаем это в игровой форме в процессе действий с конкретными предметами. Для этого подойдут конфеты, ягоды, пуговицы, монеты, спички и т.п. При этом ребенок будет не только осваивать умножение и деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.

Лучше учить таблицу по столбикам. Сначала учим «умножение 2»: 2•2, 2•3, … 2•9, потом «умножение 3» и т.д., заканчивая «умножением 9». Предлагаем запоминание каждого столбика провести постепенно в несколько этапов:

1. Объясняем в игровой форме через действия с конкретными предметами, как получается каждый результат умножения. Например, используя монеты по 2 рубля, считаем, каждый раз прибавляя по 2 рубля. Получаем 4, 6, … 18. Каждое действие записываем 2•2=4, 2•3=6, … 2•9=18.

2. Через действия с предметами приводим детей к выводу о том, что от перестановки компонентов (множителей) результат (произведение) не изменяется. Например, берем 2 тарелки и кладем на каждую сначала по 2 конфеты, потом по 3 и т.д. Считаем, сколько их всего. Каждое действие записываем 2•2=4, 3•2=6, … 9•2=18.

3. Так же на конкретных примерах показываем случаи деления. Например, используя опять же две тарелки, раскладываем на них поровну сначала 4 конфеты, потом 6 и т.д. Считаем, сколько их на каждой тарелке. Результаты деления записываем 4:2=2, 6:2=3, …18:2=9. Ребенка приводим к выводу о том, что если результат умножения (произведение) разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

4. У вас теперь записаны три столбика:
2•2=4 | 2•2=4 | 4:2=2
2•3=6 | 3•2=6 | 6:2=3
2•4=8 | 4•2=8 | 8:2=4
и т.д. до 9

Просим ребенка прочитать вслух все примеры по порядку сначала по столбикам сверху вниз, а потом обязательно строчками начиная с верхней.
Закрываем ответы и просим ребенка назвать ответы в таком же порядке: сначала столбиками, а потом по строчкам. Если ребенок не дает правильного ответа, не спешите сразу ему подсказать. Лучше еще раз разложите конфеты.

5. А теперь учим таблицу, используя разрезанные карточки «умножение 2 и на 2» (Приложение), таким образом: хорошо перемешиваем карточки, показываем по порядку, начиная с верхней. Если ребенок дает правильный ответ быстро (за 5 сек.), то надрываем краешек карточки с примером и кладем ее вниз. Если ребенок долго вспоминает и думает, или вообще не может ответить, то карточку кладем вниз, уже не надрывая. Правильный ответ, конечно же, вы сами не называете, а снова объясняете с помощью конфет. Когда карточки пройдут круг и вам выпадет уже надорванная карточка, надорвите ее еще раз при условии правильного и быстрого ответа. И еще раз. Трижды надорванную карточку выбросьте. Уменьшая, таким образом, количество карточек, вам не надо будет задумываться над тем, какие примеры ребенку труднее запомнить. Они будут оставаться в стопке. Проделываем это до тех пор, пока все карточки не окажутся выброшенными. Только после этого можете переходить к «умножению 3».

Проходим все эти 5 этапов теперь для «умножения 3», потом для «умножения 4» и т.д. (карточки также есть в приложении). Когда вы выбросите последнюю карточку из «умножения 9», необходимо повторить всю таблицу. Разрезаем карточки из приложения «Вся таблица умножения и деления» и действуем так же, как это было описано на 5 этапе. Надрываем карточки при правильном и быстром ответе, трижды надорванные выбрасываем.

И несколько слов о режиме занятий. Желательно, чтобы они были регулярными (лучше каждый день), но не более 30 минут.

Приложение:
Карточки с примерами по теме «Табличное умножение и деление» можно скачать здесь:
primery-tablichnoe-umnozhenie-i-delenie.doc [109,5 Kb] (cкачиваний: 7764)

Обсуждение публикации:

#1 • 18.01.2012, 10:44 • 
От: Дмитрий Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Ну, кружка вообще супер!!!! wink
 
  
#2 • 26.01.2012, 22:26 • 
От: Виктория Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Большое спасибо за этот материал. Очень пригодилось.
 
  
#3 • 28.03.2012, 14:59 • 
От: Виктория Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Огромное Вам спасибо!!! Перепробовали уже столько разных методов, с Вашим увидели результат быстрее всего. Еще и в делении.
 
  
#4 • 3.04.2012, 23:43 • 
От: tusja07051979 Статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Спасибо за предложенный материал!Обязательно воспользуюсь им на практике)))
 
  
#5 • 19.04.2012, 16:49 • 
От: Дымончик Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
мне 26 лет и я тоже буду учить таблицу умножения)))а что делать,всё забыл(((
 
  
#6 • 19.05.2012, 16:55 • 
От: катюша Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
recourse recourse recourseдаже с этим способом я немогу её выучить
 
  
#7 • 19.05.2012, 20:21 • 
От: Валерий Викторович Статус: Пользователь offline (статей: 11, комментов: 10, группа: Администраторы)
Фото
Катюша, не спешите расстраиваться! Все в ваших силах. Терпение и труд - Вам в помощь!
 
  
#8 • 6.06.2012, 11:22 • 
От: bujhm Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
лично я выучил её именно как стишок,ещё в первом классе!Хотя здесь упоменается о том,что зубрить её не следует!Другое дело дети...племяннику она ну никак не даётся!!!
 
  
#9 • 6.06.2012, 11:45 • 
От: игорь Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
да я скорей забуду,что было минуту назад,чем таблицу УМНОЖЕНИЯ!!!её нужно впитывать с грудным молоком!У кого этого не получилось-советую ЗУБРИТЬ!!!иначе-толку не будет!!!
 
  
#10 • 26.06.2012, 18:21 • 
От: Наташа Бломайер Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Это быстрый способ???

Ни в одном из этих пунктов нету того, что можно было бы назвать "выучить таблицу умножения". То есть поняли, что такое умножение, прочитали таблицу, и теперь должны уже знать - надо уже давать ответы.

Сам же процесс - как запомнить - отсутствует. Между тем именно от него зависит успех знания таблицы умножения. Чтобы запомнить, нужно, чтобы у ребенка в головном мозге образовались связи. Связи с образами, звуками, тактильными ощущениями, и т.д... Поэтому, родители, рисуйте своим детям таблицу умножения! Пример: два осьминога - 16. У пяти кошек по 4 лапы - 20.

И если это кошка, то обязательно "мяу!", а про осьминогов можно отдельно почитать в энциклопедии, или найти видео в интернете. И не забудьте после видео еще раз спросить - сколько же ног у двух осьминогов ;-)

И проверяйте таблицу умножения с опорой на эти картинки. Тогда учить её будет легко и радостно. И учеников не надо будет двойками пугать ;-)
 
  
#11 • 30.06.2012, 00:49 • 
От: Светлана Петровна Статус: Пользователь offline (статей: 21, комментов: 29, группа: Журналисты)
Фото
Наташа, согласна с Вами.
Но способ, о котором Вы говорите необходим на первом этапе знакомства ребенка с таблицей, когда раскрывается конкретный смысл действия умножения. Об этом упоминается в начале статьи. Желательно, при этом не ограничиваться только рисунками. Учитывая то, какой канал восприятия окружающего мира развит у ребенка лучше, условно можно отнести каждого ребенка к одному из трех типов: визуал, аудиал или кинестетик. Вот тогда можно и решать, что лучше - рисовать кошек, петь песню про умножение, или спички раскладывать.
И только когда успешно пройден этот этап, надо переходить от действий с конкретными предметами и рисунками к действиям с числами.
Цитата: Наташа Бломайер
И проверяйте таблицу умножения с опорой на эти картинки.

Может получится так, что дома ребенок с опорой на картинки отвечает все без ошибок. А вот в классе во время контрольной работы, где написаны только столбики примеров, растеряется. Еще труднее будет решить задачу на умножение и деление, где в условии вместо знакомых ребенку кошек и осьминогов, будут литры, килограммы, или другие объекты.
 
  
#12 • 3.07.2012, 14:33 • 
От: Наташа Бломайер Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Светлана, спасибо! Конечно, Вы тоже правы, намертво привязываться к таким опорам не стоит. Но на начальном этапе это звено заменило бы скучную зубрежку. Конечно, можно разные опоры предлагать. Моя дочь (5 лет) поёт: пятью пять - двадцать пять, шестью шесть - тридцать шесть, - получилась песня. Таблица умножения на 9 - это вообще отдельный случай. Мне кажется, что наша система образования уделяет мало внимания таким моментам.
 
  
#13 • 8.08.2012, 14:26 • 
От: Татьяна Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Подскажите, а в какое время нужно пройти одно число ( на 2 например), за одно занятие должны все карточки порвать 3 раза?
 
  
#14 • 9.08.2012, 20:43 • 
От: Светлана Петровна Статус: Пользователь offline (статей: 21, комментов: 29, группа: Журналисты)
Фото
Татьяна,
Дети младшего школьного возраста могут удерживать внимание на решении интеллектуальных задач, но это требует от них некоторых усилий воли. Их внимание характеризуется малой устойчивостью (10-15 минут). Необходимо учитывать эти возрастные особенности. Через 15-20 минут надо сменить вид деятельности, чтобы предупредить усталость внимания. А на сколько ребенок продвинется вперед за это время зависит от его индивидуальных особенностей. Но не забывайте хвалить его даже за незначительные успехи.
 
  
#15 • 19.10.2012, 10:39 • 
От: Алиса Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
я все перепробовала я все не могу выучить я дура recourse уже 3 класс sad
 
  
#16 • 20.10.2012, 17:36 • 
От: Валерий Викторович Статус: Пользователь offline (статей: 11, комментов: 10, группа: Администраторы)
Фото
Алиса! Ну зачем Вы так о себе плохо? Не надо. 3-ий класс - самое замечательное время в нашей жизни winked
У Вас все получится. Вы только дайте самой себе понять, что с умножением будете сталкиваться каждый день и чуть ли не каждый час, и так всю жизнь. От умножения будет зависеть очень многое в вашей жизни, и даже такая прозаическая, но очень нужная вещь - ваши материальные доходы, а значит и благополучие в вашей семье.
 
  
#17 • 10.03.2013, 11:35 • 
От: Вероника Статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Даже если я таблицу умножения буду учить, Я её за всю жизнь не выучю... recourse recourse recourse
Я один раз с мамой учила, а потом через 5 минут, я её уже забыла... recourse recourse recourse
 
  
#18 • 10.03.2013, 22:38 • 
От: Валерий Викторович Статус: Пользователь offline (статей: 11, комментов: 10, группа: Администраторы)
Фото
Вероника, да ладно переживать. Никто не может выучить всю таблицу и за раз, и за пять раз.
Выучите, обязательно. Понемножку! winked
 
  

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Блок информации
Популярное
Наш опрос
Просим ответить на вопрос:
Какая школа лучше?
Государственная
Частная общеобразовательная
Школа-пансион
Школа-экстернат

Личный кабинет




Забыли пароль? Регистрация
О сайте

Данный сайт создан для учителей начальных классов, учеников 1 - 4 классов, будущих первоклассников и родителей, чьи дети начали обучение в школе или только собираются стать школьниками.

» Подробнее...

Статистика сайта
Яндекс.Метрика