
Добро пожаловать
на сайт, предназначенной в помощь как учителям
так и школьникам и их родитлеям. Кроме того, много полезнего для вожатых детских оздоровительных лагерей.
На сайте можно найти много методического материала, сценариев для проведения праздников, выпускных вечеров и много еще чего интересного!
Сайт основан Сосниной С.П. (МОУ СОШ №4 г. Костромы) в апреле 2011 года.
Условия развития связной речи
Основным условием развития связной речи младших школьников становится потребность в высказывании, речевая мотивация, стремление передать свои эмоции и мысли. Для этого потребуется определенная организация коммуникативно-деятельностного подхода на уроке.
Другие условия предполагают наличие содержания для речевого высказывания, когда школьник не только имеет желание говорить, но и знает, что именно нужно сказать. Для этого учителю следует проводить работу по расширению кругозора детей, воспользовавшись литературой, личными рассказами, иллюстрациями, а также методом наблюдения.
Развитие речи ребенка может быть затруднено, если он своевременно не овладел различными способами построения фразы. Для реализации этого требования потребуется постоянная работа по усвоению эталонных текстов с целью использования их для создания собственного высказывания.
Важнейшее условие развития речи ребенка заключается в усвоении им всех необходимых языковых средств и умении грамотно использовать их в зависимости от конкретной ситуации.
Школьник должен уметь ориентироваться в различных типах речевого общения. Ориентировка касается языка сообщения, предмета мысли, степени значимости сообщения, адекватности выбора языкового материала, учета адресата высказывания. Если ученик полностью овладел всеми типами ориентировки, то можно говорить о развитой индивидуальности и правильности его речи.
После этого речевое действие нужно научиться планировать, постепенно переходя от программы к полной реализации сообщения. Основные механизмы этого приема – выбор слов, анализ синтаксических конструкций, грамматический прогноз.
Речевое действие в финале обязательно должно включать в себя звено контроля, чтобы сопоставить конечный результат с намеченной целью.
Подводя итог, мы можем сказать о том, что для полноценного речевого развития ребенка необходимо овладеть рядом умений:
Если хотя бы одно звено акта общения будет нарушено, то говорящий не сможет добиться эффективных результатов общения.
Другие условия предполагают наличие содержания для речевого высказывания, когда школьник не только имеет желание говорить, но и знает, что именно нужно сказать. Для этого учителю следует проводить работу по расширению кругозора детей, воспользовавшись литературой, личными рассказами, иллюстрациями, а также методом наблюдения.
Развитие речи ребенка может быть затруднено, если он своевременно не овладел различными способами построения фразы. Для реализации этого требования потребуется постоянная работа по усвоению эталонных текстов с целью использования их для создания собственного высказывания.
Важнейшее условие развития речи ребенка заключается в усвоении им всех необходимых языковых средств и умении грамотно использовать их в зависимости от конкретной ситуации.
Школьник должен уметь ориентироваться в различных типах речевого общения. Ориентировка касается языка сообщения, предмета мысли, степени значимости сообщения, адекватности выбора языкового материала, учета адресата высказывания. Если ученик полностью овладел всеми типами ориентировки, то можно говорить о развитой индивидуальности и правильности его речи.
После этого речевое действие нужно научиться планировать, постепенно переходя от программы к полной реализации сообщения. Основные механизмы этого приема – выбор слов, анализ синтаксических конструкций, грамматический прогноз.
Речевое действие в финале обязательно должно включать в себя звено контроля, чтобы сопоставить конечный результат с намеченной целью.
Подводя итог, мы можем сказать о том, что для полноценного речевого развития ребенка необходимо овладеть рядом умений:
- Быстрая и правильная ориентировка в условиях общения;
- Правильное планирование своей речи;
- Правильный выбор содержания акта общения;
- Выбор адекватных средств для передачи содержания сообщения;
- Обеспечение обратной связи.
Если хотя бы одно звено акта общения будет нарушено, то говорящий не сможет добиться эффективных результатов общения.
Прочитано: 4339 • Комментариев: 1 • Распечатать на принтере
Теги: развитие речи
Обсуждение публикации:
Информация
Блок информации
Рубрики
Популярное
Дополнительный заработок
Заработок для учителей и школьников. Умеете писать и общаться - это для вас!Поиск по фразам
Наш опрос
Просим ответить на вопрос:
Какая школа лучше?
Личный кабинет
О сайте
Данный сайт создан для учителей начальных классов, учеников 1 - 4 классов, будущих первоклассников и родителей, чьи дети начали обучение в школе или только собираются стать школьниками.