Добро пожаловать

на сайт, предназначенной в помощь как учителям
так и школьникам и их родитлеям. Кроме того, много полезнего для вожатых детских оздоровительных лагерей. На сайте можно найти много методического материала, сценариев для проведения праздников, выпускных вечеров и много еще чего интересного!
Сайт основан Сосниной С.П. (МОУ СОШ №4 г. Костромы) в апреле 2011 года.

Сайт для учителей и родителей » Методическая копилка » Условия развития связной речи

Условия развития связной речи

Основным условием развития связной речи младших школьников становится потребность в высказывании, речевая мотивация, стремление передать свои эмоции и мысли. Для этого потребуется определенная организация коммуникативно-деятельностного подхода на уроке.

Другие условия предполагают наличие содержания для речевого высказывания, когда школьник не только имеет желание говорить, но и знает, что именно нужно сказать. Для этого учителю следует проводить работу по расширению кругозора детей, воспользовавшись литературой, личными рассказами, иллюстрациями, а также методом наблюдения.

Развитие речи ребенка может быть затруднено, если он своевременно не овладел различными способами построения фразы. Для реализации этого требования потребуется постоянная работа по усвоению эталонных текстов с целью использования их для создания собственного высказывания.

Важнейшее условие развития речи ребенка заключается в усвоении им всех необходимых языковых средств и умении грамотно использовать их в зависимости от конкретной ситуации.

Школьник должен уметь ориентироваться в различных типах речевого общения. Ориентировка касается языка сообщения, предмета мысли, степени значимости сообщения, адекватности выбора языкового материала, учета адресата высказывания. Если ученик полностью овладел всеми типами ориентировки, то можно говорить о развитой индивидуальности и правильности его речи.

После этого речевое действие нужно научиться планировать, постепенно переходя от программы к полной реализации сообщения. Основные механизмы этого приема – выбор слов, анализ синтаксических конструкций, грамматический прогноз.

Речевое действие в финале обязательно должно включать в себя звено контроля, чтобы сопоставить конечный результат с намеченной целью.

Подводя итог, мы можем сказать о том, что для полноценного речевого развития ребенка необходимо овладеть рядом умений:
  1. Быстрая и правильная ориентировка в условиях общения;
  2. Правильное планирование своей речи;
  3. Правильный выбор содержания акта общения;
  4. Выбор адекватных средств для передачи содержания сообщения;
  5. Обеспечение обратной связи.


Если хотя бы одно звено акта общения будет нарушено, то говорящий не сможет добиться эффективных результатов общения.

Обсуждение публикации:

#1 • 8.12.2013, 19:24 • 
От: Наталия Статус: Пользователь offline (статей: 1, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Частично эталонные конструкции, предъявляемые детям в качестве образцов построения фраз, устарели. Это связано не только с изменившимися условиями жизни (сельская - городская терминология), но и клиповым (мозаичным) мышлением нового поколения. Способ обработки информации в рамках аналогового, ассоциативного ряда иной, чем в логически стройной причинно-следственной конструкции, привычной учителю, психологу или методисту. Нужно вырабатывать новые эталоны. smile
 
  

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Блок информации
Популярное
Наш опрос
Просим ответить на вопрос:
Какая школа лучше?
Государственная
Частная общеобразовательная
Школа-пансион
Школа-экстернат

Личный кабинет




Забыли пароль? Регистрация
О сайте

Данный сайт создан для учителей начальных классов, учеников 1 - 4 классов, будущих первоклассников и родителей, чьи дети начали обучение в школе или только собираются стать школьниками.

» Подробнее...

Статистика сайта
Яндекс.Метрика