
Добро пожаловать
на сайт, предназначенной в помощь как учителям
так и школьникам и их родитлеям. Кроме того, много полезнего для вожатых детских оздоровительных лагерей.
На сайте можно найти много методического материала, сценариев для проведения праздников, выпускных вечеров и много еще чего интересного!
Сайт основан Сосниной С.П. (МОУ СОШ №4 г. Костромы) в апреле 2011 года.
Программа Кабалевского

В укор новой программе ставилось прежде всего отсутствие чётко сформулированных знаний, умений и навыков, которые следует сформировать у учащихся. Такой формальный недостаток объяснялся принципиально иной сущностью программы, призванной не столько обучать музыке, сколько воспитывать средствами музыки.
Что изменилось с тех пор?
Можно с уверенностью сказать, что программа Д.Б.Кабалевского в школе прижилась и выдержала испытание временем, и даже все альтернативные программы, предлагаемые в качестве замены ей, основываются на том же самом принципе тематического построения.
Нужна ли нам такая программа сегодня?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкивается современный учитель музыки.
Первая и наиглавнейшая из таких проблем – торжество комитатного восприятия музыки. Девять из десяти сегодняшних школьников никогда не бывали в концертном зале – зато ещё до поступления в школу привыкли играть, есть и заниматься другими повседневными делами под музыкальный фон от телевизора или плеера. Такая порочная практика формирует отношение к музыке как к чему-то скользящему по задворкам сознания, практически не привлекая внимания. В этом плане урок, на котором восприятие музыки окружается внемузыкальными факторами, несомненно, помогает отчасти сгладить такой недостаток – поскольку музыка сама по себе внимания привлечь уже не может.
Другая проблема – загнанное в угол слуховое восприятие. Известно, что зрение в норме является для нашего вида ведущим анализатором, у современного же человека, который ещё в младенчестве знакомится с телевизором (а теперь ещё и компьютером), этот признак оказывается гипертрофированным, и разбудить слуховое восприятие достаточно сложно. В программе же Д.Б.Кабалевского целое полугодие отдаётся взаимоотношениям музыки и живописи, да и во всех прочих темах восприятие музыки постоянно соседствует с восприятием «созвучных» ей произведений изобразительного искусства – т.о. зрительное восприятие из «соперника» превращается в «союзника» восприятия музыкального.
Ещё одна характерная черта современного школьного образования заключается в отходе школы от решения воспитательных задач. В этом плане музыка – благодаря тематическому построению программы Д.Б.Кабалевского – остаётся чуть ли не последним предметом, который ещё воспитывает, раскрывая перед учащимися вечные ценности, воплощённые в шедеврах музыкального искусства.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что концепция музыкального воспитания школьников, предложенная Д.Б Кабалевским, не только жизнеспособна в условиях современной школы, но и может помочь в решении основных проблем преподавания музыки в школе, с которыми сталкиваются в наше время учителя.
Прочитано: 9754 • Комментариев: 0 • Распечатать на принтере
Обсуждение публикации:
Информация
Блок информации
Рубрики
Популярное
Дополнительный заработок
Заработок для учителей и школьников. Умеете писать и общаться - это для вас!Поиск по фразам
Наш опрос
Просим ответить на вопрос:
Какая школа лучше?
Личный кабинет
О сайте
Данный сайт создан для учителей начальных классов, учеников 1 - 4 классов, будущих первоклассников и родителей, чьи дети начали обучение в школе или только собираются стать школьниками.