
Добро пожаловать
на сайт, предназначенной в помощь как учителям
так и школьникам и их родитлеям. Кроме того, много полезнего для вожатых детских оздоровительных лагерей.
На сайте можно найти много методического материала, сценариев для проведения праздников, выпускных вечеров и много еще чего интересного!
Сайт основан Сосниной С.П. (МОУ СОШ №4 г. Костромы) в апреле 2011 года.
Бал цветов
Любое школьное мероприятие требует методического обоснования. Целью внеклассного мероприятия «Бал цветов» мы ставим: развитие коммуникативных навыков учащихся младших классов, мелкой моторики, чувства прекрасного, умения работать в коллективе, эмоциональное и интеллектуальное развитие каждого ребенка. Госстандарты дают широкий простор для творчества учителей. Давайте творить вместе!
Делим класс на несколько групп. Задание для группы поэтов – подобрать и выучить стихи о цветах (вариант - о весне и о цветах). 3-4 стихотворения небольших, звонких, солнечных! Скачать подборку красивых стихов про цветы:
Вторая группа – дизайнеры – украшение кабинета (или зала, если выходите на общешкольное мероприятие). Воздушные шарики и декоративные цветы-поделки (аппликации, оригами, папье-маше). Шарики-длинные колбаски -отлично скручиваются в различные фигурки. Изготовление цветов своими руками можно организовать на уроках труда заранее.
Третья группа – танцоры, здесь без «Вальса цветов» не обойтись (П.И.Чайковский, «Щелкунчик», находится в свободном доступе на Youtube).
Медленный вальс разучить несложно за 2-3 репетиции.
Задание для всех – костюмы для бала: цвет, форма, символика, ободок на голове. Для того чтобы избежать одинаковых цветов, составляем большой кроссворд и отгадываем его на уроке литературы или природоведения (если есть проектор и белая доска, можно пустить сетку кроссворда и записывать ответы). В кроссворде будут цветы-мальчики и цветы-девочки. Заранее объявляем: «На этот вопрос отвечают только девочки/мальчики» (для устойчивого внимания можно задавать по два вопроса подряд для девочек, потом два – для мальчиков). У каждого есть право ответить один раз, либо ответить и подарить свой ответ другу. Для каждого цветка по три вопроса-подсказки: любопытный факт, описание внешнего вида, картинка с изображением цветка. Не отгаданные цветы откладываем в сторону, чтобы вернуться к ним на уроке. Учащиеся вслед за учителем заполняют кроссворд в тетрадях. Задание: напишите в дневник, хозяином/хозяйкой какого цветка ты будешь.
После заполнения кроссворда проводим общую беседу по вопросам:
1. Назовите свои любимые цветы.
2. Почему они вам нравятся? (душистые, красивые, полезные (чем: подарок, кислород, пчелы мед собирают), беззащитные – нужно о них заботиться, дарят хорошее настроение).
3. Кто летом помогает родителям или бабушке с дедушкой ухаживать за растениями в саду? Что вы делаете, как помогаете?
Подготовка праздника заканчивается назначением точной даты мероприятия и приглашением родителей.
План проведения «Бала цветов»:
1. Конкурс «Отгадай мультфильм» - звучат песенки из популярных мультфильмов. 10 минут
2. Стихи и танцы, которые ученики подготовили для выступления. Если есть возможность, дополните выступление слайд-шоу с яркими картинками цветов.
3. Общая фотография: костюмы и улыбки.
4. Подвижная игра «Цветочная корзина»: 5 стульев поставить полукругом вовне, 6 играющих, звучит веселая музыка, все игроки танцуют, по хлопку в ладоши каждый садится в корзину. Тот, кому не досталось места, – выбывает. Убираем стул, продолжаем игру до одного победителя. И тут объявляем: победитель должен как можно больше цветов собрать в свою корзинку. Те ребята, кто хочет попасть в цветочную корзину, должны задать вопрос (загадку) победителю игры. Отгаданная загадка – игрок садится с победителем, они вместе стараются отгадать следующую загадку. Набрав игроков, можно проводить второй тур. 10-15 минут.
5. После подвижной игры можно отдохнуть, игра «Цветочная почта». Педагог раздает всем детям разноцветные карточки с фразами: самый сильный, самый веселый, самый умный, самый добрый, самый загадочный, самый хитрый, самый модный, самый красивый, самый улыбчивый, самый общительный, самый неторопливый, самый радостный, самый домашний, самый спортивный, самый интересный, самый трудолюбивый, самый верный, самый чуткий, самый вежливый, самый спокойный и т.д., с просьбой вручить карточку тому, кому она подходит больше всего. Можно выбрать почтальона, если дети стесняются. В идеале (если эпитеты подобраны верно) каждый ребенок должен получить по одной карточке. Ее можно вклеить в дневник дома. Для тех детей, кому не досталось ни одной визитки, назовите устно его заметное положительное качество, похвалите за реальное дело.
6. Цветочную почту можно совместить с перекусом (торт, фрукты, соки)
7. Выбираем королеву и короля цветочного бала. У кого самый нарядный костюм? Кто лучше всех отвечал на вопросы? Девочки выбирают короля цветов, а мальчики – королеву. В классе со сложившимся коллективом выборы могут проходить бурно, со спорами, обсуждениями, путем поднятия рук. В классе с замкнутыми и необщительными детьми выборы лучше провести письменно, для этого надо заранее заготовить пустые листочки и карандаши. Обязательно спросить мнение родителей, зрителей.
8. Фотография пары и общая фотография на память.
9. Отчет о проведенном мероприятии: в виде стенгазеты (коллаж) и фотоотчет на сайте школы.
Классный руководитель тоже может стать своим любимым цветком на время, но помните о последствиях: вы как маргаритка/ромашка/ и даже роза останетесь в глазах детей до конца периода обучения. Лучше войдите в роль Садовника или Хозяина сада или Солнышка, которое греет и заботится о цветах. Небольшое дополнение к обычному деловому костюму создаст неформальную обстановку с первых же минут праздника.
Делим класс на несколько групп. Задание для группы поэтов – подобрать и выучить стихи о цветах (вариант - о весне и о цветах). 3-4 стихотворения небольших, звонких, солнечных! Скачать подборку красивых стихов про цветы:
Вторая группа – дизайнеры – украшение кабинета (или зала, если выходите на общешкольное мероприятие). Воздушные шарики и декоративные цветы-поделки (аппликации, оригами, папье-маше). Шарики-длинные колбаски -отлично скручиваются в различные фигурки. Изготовление цветов своими руками можно организовать на уроках труда заранее.
Третья группа – танцоры, здесь без «Вальса цветов» не обойтись (П.И.Чайковский, «Щелкунчик», находится в свободном доступе на Youtube).
Медленный вальс разучить несложно за 2-3 репетиции.
Задание для всех – костюмы для бала: цвет, форма, символика, ободок на голове. Для того чтобы избежать одинаковых цветов, составляем большой кроссворд и отгадываем его на уроке литературы или природоведения (если есть проектор и белая доска, можно пустить сетку кроссворда и записывать ответы). В кроссворде будут цветы-мальчики и цветы-девочки. Заранее объявляем: «На этот вопрос отвечают только девочки/мальчики» (для устойчивого внимания можно задавать по два вопроса подряд для девочек, потом два – для мальчиков). У каждого есть право ответить один раз, либо ответить и подарить свой ответ другу. Для каждого цветка по три вопроса-подсказки: любопытный факт, описание внешнего вида, картинка с изображением цветка. Не отгаданные цветы откладываем в сторону, чтобы вернуться к ним на уроке. Учащиеся вслед за учителем заполняют кроссворд в тетрадях. Задание: напишите в дневник, хозяином/хозяйкой какого цветка ты будешь.
Цветы-девочки | Цветы-мальчики |
Азалия | Василек |
Астра | Георгин |
Гвоздика | Гладиолус |
Календула | Ирис |
Кувшинка | Кактус |
Лилия | Колокольчик |
Мимоза | Ландыш |
Незабудка | Мак |
Орхидея | Нарцисс |
Петуния | Одуванчик |
Роза | Пион |
Ромашка | Подснежник |
Сирень | Подсолнух |
Фиалка | Розмарин |
Хризантема | Шиповник |
После заполнения кроссворда проводим общую беседу по вопросам:
1. Назовите свои любимые цветы.
2. Почему они вам нравятся? (душистые, красивые, полезные (чем: подарок, кислород, пчелы мед собирают), беззащитные – нужно о них заботиться, дарят хорошее настроение).
3. Кто летом помогает родителям или бабушке с дедушкой ухаживать за растениями в саду? Что вы делаете, как помогаете?
Подготовка праздника заканчивается назначением точной даты мероприятия и приглашением родителей.
План проведения «Бала цветов»:
1. Конкурс «Отгадай мультфильм» - звучат песенки из популярных мультфильмов. 10 минут
2. Стихи и танцы, которые ученики подготовили для выступления. Если есть возможность, дополните выступление слайд-шоу с яркими картинками цветов.
3. Общая фотография: костюмы и улыбки.
4. Подвижная игра «Цветочная корзина»: 5 стульев поставить полукругом вовне, 6 играющих, звучит веселая музыка, все игроки танцуют, по хлопку в ладоши каждый садится в корзину. Тот, кому не досталось места, – выбывает. Убираем стул, продолжаем игру до одного победителя. И тут объявляем: победитель должен как можно больше цветов собрать в свою корзинку. Те ребята, кто хочет попасть в цветочную корзину, должны задать вопрос (загадку) победителю игры. Отгаданная загадка – игрок садится с победителем, они вместе стараются отгадать следующую загадку. Набрав игроков, можно проводить второй тур. 10-15 минут.
5. После подвижной игры можно отдохнуть, игра «Цветочная почта». Педагог раздает всем детям разноцветные карточки с фразами: самый сильный, самый веселый, самый умный, самый добрый, самый загадочный, самый хитрый, самый модный, самый красивый, самый улыбчивый, самый общительный, самый неторопливый, самый радостный, самый домашний, самый спортивный, самый интересный, самый трудолюбивый, самый верный, самый чуткий, самый вежливый, самый спокойный и т.д., с просьбой вручить карточку тому, кому она подходит больше всего. Можно выбрать почтальона, если дети стесняются. В идеале (если эпитеты подобраны верно) каждый ребенок должен получить по одной карточке. Ее можно вклеить в дневник дома. Для тех детей, кому не досталось ни одной визитки, назовите устно его заметное положительное качество, похвалите за реальное дело.
6. Цветочную почту можно совместить с перекусом (торт, фрукты, соки)
7. Выбираем королеву и короля цветочного бала. У кого самый нарядный костюм? Кто лучше всех отвечал на вопросы? Девочки выбирают короля цветов, а мальчики – королеву. В классе со сложившимся коллективом выборы могут проходить бурно, со спорами, обсуждениями, путем поднятия рук. В классе с замкнутыми и необщительными детьми выборы лучше провести письменно, для этого надо заранее заготовить пустые листочки и карандаши. Обязательно спросить мнение родителей, зрителей.
8. Фотография пары и общая фотография на память.
9. Отчет о проведенном мероприятии: в виде стенгазеты (коллаж) и фотоотчет на сайте школы.
Классный руководитель тоже может стать своим любимым цветком на время, но помните о последствиях: вы как маргаритка/ромашка/ и даже роза останетесь в глазах детей до конца периода обучения. Лучше войдите в роль Садовника или Хозяина сада или Солнышка, которое греет и заботится о цветах. Небольшое дополнение к обычному деловому костюму создаст неформальную обстановку с первых же минут праздника.
Прочитано: 58350 • Комментариев: 0 • Распечатать на принтере
Теги: сценарий праздника
Обсуждение публикации:
Информация
Блок информации
Рубрики
Популярное
Дополнительный заработок
Заработок для учителей и школьников. Умеете писать и общаться - это для вас!Поиск по фразам
Наш опрос
Просим ответить на вопрос:
Любит ли ваш ребенок школьные праздники?
Личный кабинет
О сайте
Данный сайт создан для учителей начальных классов, учеников 1 - 4 классов, будущих первоклассников и родителей, чьи дети начали обучение в школе или только собираются стать школьниками.